РЕАЛИЗМ
Триптих «Красный мост», «Мойка», «Садовый мост» был выполнен в стиле реализма, как художнику, мне было интересно передать перспективу в рисунке, детали архитектуры и природы, применяя необычную технику лоскутного шитья. В основном это была аппликация, причем выполненная вручную с применением различных видов декоративных швов. Эти три работы натянуты на подрамник, а затем оформлены в раму.Колорит пейзажей выдержан в гаме неярких тонов сближенных цветов присущих архитектуре Петербурга. В моем городе нечасто солнце ярко светит небо редко бывает чисто-синего или голубого цвета чаще это облачная дождливая погода которая приглушает все краски. Для городских пейзажей подбирались ткани способные передать стальной блеск воды облачного неба цвет гранитных набережных и акварельных тонов окраски зданий. Колорит работ – аналоговая гамма (по цветовому кругу)
Технология выполнения этих пейзажей такова:
Триптих «Красный мост», «Мойка», «Садовый мост» был выполнен в стиле реализма, как художнику, мне было интересно передать перспективу в рисунке, детали архитектуры и природы, применяя необычную технику лоскутного шитья. В основном это была аппликация, причем выполненная вручную с применением различных видов декоративных швов. Эти три работы натянуты на подрамник, а затем оформлены в раму.Колорит пейзажей выдержан в гаме неярких тонов сближенных цветов присущих архитектуре Петербурга. В моем городе нечасто солнце ярко светит небо редко бывает чисто-синего или голубого цвета чаще это облачная дождливая погода которая приглушает все краски. Для городских пейзажей подбирались ткани способные передать стальной блеск воды облачного неба цвет гранитных набережных и акварельных тонов окраски зданий. Колорит работ – аналоговая гамма (по цветовому кругу)
Технология выполнения этих пейзажей такова:
- -рисуем эскиз в натуральную величину;
- -переносим рисунок на кальку;
- -подбираем фон для неба и нижней части (земля или вода), соединяем, получается основа, на которую будем теперь выкладывать детали пейзажа;
- -для элементов архитектуры надо подобрать ткани не только соответствующие по цвету, но для переднего плана, а это камни основания фонарей и парапета набережной, взять более толстый материал, например драп;
- -для всех элементов надо сделать выкройки, вырезать детали (без припусков на швы) и, сверяясь с основным эскизом из кальки, приложить их точно по своим местам. Фиксировать детали можно наметкой, а можно использовать двухсторонний клеящий флизелин;
- -рисунок решеток, фонарей и прочих мелких деталей можно перевести через копировальную бумагу на этом этапе, а можно нарисовать исчезающим маркером для тканей.
- -натянуть нашу, незавершенную еще работу, на подрамник, как холст для живописи, итак у нас в руках пяльцы, пусть и квадратные, но вышивать удобно именно так;
- -теперь каждый элемент пейзажа пришиваем, в основном стебельчатым швом, нитками мулине. Свет падает обычно слева, значит, обратите внимание, левая сторона каждого камня обшита нитками светлого тона, а противоположная – нитками темнее, так создается объемное изображение. Каждое здание обшито нитками в тон, окна, балконы, колонны - все выполнено ручной вышивкой, рисуем иглой, как карандашом. Смотрим на свой рисунок, добавляем детали.
- -заключительная работа – решетки, фонари. Очень точно перевести рисунок и вышивать стебельчатым швом черными нитками мулине.
- Сразу хочу отметить, что реализм в прикладном искусстве не всегда уместен. Реалистические работы, подобные станковой живописи, могут существовать, если они выполнены со всем знанием основ рисунка, живописи, композиции, перспективы и пр. В процессе создания изделий декоративно-прикладного искусства мы должны следовать законам обобщения и стилизации, присущим этому виду творчества.