ЯПОНСКИЕ МОТИВЫ
«Фудзи»
Никогда не была в Японии, но
японские мотивы возникли в моем творчестве не случайно. В 1995г. в Эрмитаже
проходила выставка «Коллекция японской гравюры Ван Гога». Впервые, я увидела
гравюры не в печатном издании, а в подлиннике. Долго ходила по выставке и не
могла оторваться от необыкновенного искусства цветной гравюры, которой
подвластно передача состояния природы, жанровых сцен, портретов актеров. Это
искусство заворожило меня навсегда. Вначале я попробовала сделать в текстиле
копию гравюры, конечно, это не могло быть полным повторением рисунка и цветовой
гаммы, ведь в моем арсенале были готовые ткани, из которых предстояло собрать
образ красавицы-гейши и воина-самурая. Оказалось, что сам процесс подбора
кусочков тканей очень увлекателен и приводит к
созданию не гравюры, но ее подобия в мягком пластичном материале,
хранящим тепло рук и души создателя.
Первая пара пейзажей «Фудзи» и «Сад камней» были выполнены к
фестивалю «Японская весна в Петербурге», 2008г.
Пейзажи выполнены в технике свободного
выкладывания из лоскутков, даже без предварительного эскиза. Картинка японского
пейзажа стояла у меня в воображении перед глазами. Для выполнения пейзажей
необходимо иметь ворох различных по цвету и фактуре лоскутков. «Фудзи» - силуэт
гор на фоне далекого неба, море, которое омывает страну со всех сторон и на
переднем плане земля, песок, камни морского побережья
Технология такова:
1. на стол кладем сразу подкладку (лицевой стороной вниз),
прокладку (синтепон) размером на 10 см больше, чем
окончательный размер работы;
2. начиная с верхнего края подбираем по цвету деталь для
неба, вырезаем детали гор, ниже
расположены ткани, подходящие для воды, постепенно укладываем детали так, чтобы
они заходили немного друг на друга;
3.там, где начинается земля начинается простор для фантазии
в соответствии с имеющимися лоскутками. Некоторые ткани имели мятый вид с
загибающимся лохматым краем, этот кусок так и положен, он представляет собой
песчаный холм с пробивающейся чахлой
растительностью по низу. Голубые, бирюзовые кусочки – это мелкий заливчик,
омывающий камни. Для камней надо искать ткани фактурные, возможно с рисунком,
похожим на окраску камней. На переднем плане есть даже кусочки кружев и ткань,
расшитая лентами и пайетками
в виде цветов.
3. все детали в процессе работы скалываем портновскими
булавками, а затем сметываем;
4. теперь надо поместить наш эскиз на вертикальную
поверхность, чтобы посмотреть издали, иногда этот эскиз висит у меня несколько
дней и подвергается некоторым переделкам: здесь отрезать, там приколоть более
подходящий цвет, у некоторых деталей изменить форму и т.д.
5. только когда композиция пейзажа доведена до желаемого
состояния, начинается шитье на швейной машине. Я пользуюсь машиной «brother 400», которая имеет большое
количество декоративных швов. Все детали пристрачиваются разными швами и
разноцветными нитками, крупные детали имеют стежку по всей поверхности.
6.по окончании машинного шитья, можно дополнить работу на
переднем плане, ручной вышивкой, бусинами, бисером.
7.выровнять работу по размеру, оформить рамкой.
спасибо , что делитесь своим опытос. Это очень ценно!
ОтветитьУдалитьЗамечательная работа! И пространство, и дымка.... Хочется рассматривать и рассматривать.
ОтветитьУдалить