четверг, 6 апреля 2017 г.

ЯПОНСКИЕ МОТИВЫ
«Фудзи»    
Никогда не была в Японии, но японские мотивы возникли в моем творчестве не случайно. В 1995г. в Эрмитаже проходила выставка «Коллекция японской гравюры Ван Гога». Впервые, я увидела гравюры не в печатном издании, а в подлиннике. Долго ходила по выставке и не могла оторваться от необыкновенного искусства цветной гравюры, которой подвластно передача состояния природы, жанровых сцен, портретов актеров. Это искусство заворожило меня навсегда. Вначале я попробовала сделать в текстиле копию гравюры, конечно, это не могло быть полным повторением рисунка и цветовой гаммы, ведь в моем арсенале были готовые ткани, из которых предстояло собрать образ красавицы-гейши и воина-самурая. Оказалось, что сам процесс подбора кусочков тканей очень увлекателен и приводит к  созданию не гравюры, но ее подобия в мягком пластичном материале, хранящим тепло рук и души создателя.
Первая  пара пейзажей  «Фудзи» и «Сад камней» были выполнены к фестивалю «Японская весна в Петербурге», 2008г.
    Пейзажи выполнены в технике свободного выкладывания из лоскутков, даже без предварительного эскиза. Картинка японского пейзажа стояла у меня в воображении перед глазами. Для выполнения пейзажей необходимо иметь ворох различных по цвету и фактуре лоскутков. «Фудзи» - силуэт гор на фоне далекого неба, море, которое омывает страну со всех сторон и на переднем плане земля, песок, камни морского побережья   
Технология такова:
1. на стол кладем сразу подкладку (лицевой стороной вниз), прокладку (синтепон) размером  на 10 см больше, чем окончательный размер работы;
2. начиная с верхнего края подбираем по цвету деталь для неба,  вырезаем детали гор, ниже расположены ткани, подходящие для воды, постепенно укладываем детали так, чтобы они заходили немного друг на друга;
3.там, где начинается земля начинается простор для фантазии в соответствии с имеющимися лоскутками. Некоторые ткани имели мятый вид с загибающимся лохматым краем, этот кусок так и положен, он представляет собой песчаный холм с пробивающейся  чахлой растительностью по низу. Голубые, бирюзовые кусочки – это мелкий заливчик, омывающий камни. Для камней надо искать ткани фактурные, возможно с рисунком, похожим на окраску камней. На переднем плане есть даже кусочки кружев и ткань, расшитая лентами и пайетками
в виде цветов.
3. все детали в процессе работы скалываем портновскими булавками, а затем сметываем;
4. теперь надо поместить наш эскиз на вертикальную поверхность, чтобы посмотреть издали, иногда этот эскиз висит у меня несколько дней и подвергается некоторым переделкам: здесь отрезать, там приколоть более подходящий цвет, у некоторых деталей изменить форму и т.д.
5. только когда композиция пейзажа доведена до желаемого состояния, начинается шитье на швейной машине. Я пользуюсь машиной «brother 400», которая имеет большое количество декоративных швов. Все детали пристрачиваются разными швами и разноцветными нитками, крупные детали имеют стежку по всей поверхности.
6.по окончании машинного шитья, можно дополнить работу на переднем плане, ручной вышивкой, бусинами, бисером.

7.выровнять работу по размеру, оформить рамкой.