пятница, 29 сентября 2017 г.

Настроение в текстиле

У меня часто спрашивают, когда и почему в моем творчестве появился текстиль. Почему лоскутное шитье? Более десяти лет назад я попробовала технику лоскутного шитья, и с тех пор считаю, что в этом виде декоративно-прикладного искусства имеется огромный арсенал изобразительных средств, техник и материалов для отображения всех фантазий и желаний, которые могут прийти в голову художника. Можно выполнить жанровые сцены, пейзаж, передать любое состояние природы и т.д. Если в арсенале художника-живописца - только краски, ткача – нити, кружевницы – крючок и спицы, то у меня для создания работы есть и разноцветье красок в ворохе лоскутков, и набивные узоры, и различные текстуры.
Цветовые настроения в пейзаже.
Предлагаю прежде, чем анализировать выполненные квилты, задуматься над тем, что мы хотим выразить в своей работе, решить в каком настроении и какой цветовой гармонии мы будем создавать сюжет. Эти вопросы я и собираюсь рассмотреть, опираясь на собственный опыт работы с текстилем. Я буду рассказывать о теории цвета, о колорите и цветовой гармонии, которые необходимы для создания различного вида пейзажей: созерцательного, романтического, динамического и т.д.
Спокойное настроение обычно связывается с голубыми, зеленовато-голубыми и зелеными тонами, создающими нежную гармонию с налетом теплоты. Цветовая схема подходит аналоговая.
Лес, вода, небо…
Созерцательное – однотонная или монохроматическая гамма с включением небольшого количества дополнительных цветов. Восход, туман, роса
Романтическое – изысканное сочетание ностальгических тонов. Полутона переходят друг в друга, никаких контрастов, полная гармония. Аналоговая схема.
Зимний мороз. Большинство цветов холодной гаммы, но для создания полной гармонии к ним добавляются теплые розовые, лиловые, желтовато-зеленые тона осенней листвы, прихваченной первым морозцем.
Цветовые настроения в пейзаже.Предлагаю прежде, чем анализировать выполненные квилты, задуматься над тем, что мы хотим выразить в своей работе, решить в каком настроении и какой цветовой гармонии мы будем создавать сюжет. Эти вопросы я и собираюсь рассмотреть, опираясь на собственный опыт работы с текстилем. Я буду рассказывать о теории цвета, о колорите и цветовой гармонии, которые необходимы для создания различного вида пейзажей: созерцательного, романтического, динамического и т.д.
Спокойное настроение обычно связывается с голубыми, зеленовато-голубыми и зелеными тонами, создающими нежную гармонию с налетом теплоты. Цветовая схема подходит аналоговая.Лес, вода, небо…
Созерцательное – однотонная или монохроматическая гамма с включением небольшого количества дополнительных цветов. Восход, туман, роса
Романтическое – изысканное сочетание ностальгических тонов. Полутона переходят друг в друга, никаких контрастов, полная гармония. Аналоговая схема.
Зимний мороз. Большинство цветов холодной гаммы, но для создания полной гармонии к ним добавляются теплые розовые, лиловые, желтовато-зеленые тона осенней листвы, прихваченной первым морозцем.